МАОУ "СОШ села Поповка" МО "Город Саратов"
Муниципальное образование "Город Саратов", село Поповка
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность обучающихся – это способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. ФГ включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

    Составляющие функциональной грамотности:

    Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий, рисков, а также навыки, мотивация и уверенное применение таких знаний для принятия эффективных решений, направленное на улучшение финансового благосостояния человека и общества, обеспечивающее участие в экономической жизни.

    Креативное мышление - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. По версии PISA, креативное мышление является способностью критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

    Глобальные компетенции - это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).

    Полезные ссылки

    Федеральные документы

    1. Указ президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 г.  О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года

       Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями)

    2. Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 г. "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

    3. Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 г. № 04-238 "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности".

    4. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 12.08.2019 г. № ТГ-П8-6838 "Рекомендации парламентских слушаний на тему "О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации".

    5. Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от  12.09.2019 г. № ТС-2176/04 "О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся"

    6. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями и дополнениями)

    7. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18.12.2019 г. № 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения РФ и Министерством науки и высшего образования РФ мониторинга системы образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (с изменениями и дополнениями)

    8. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21.12.2023 г. № 2160 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году"

    Региональные документы

    1. Приказ Министерства образования Саратовской области от 08.09.2022 г. № 1472 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области на 2022/2023 учебный год"

    2. Приказ Министерства Образования Саратовской области от 19.09.2023 г. № 1641 "Об утверждении плана мероприятий , направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023-2024 учебный год"

    3. Приказ Министерства Образования Саратовской области от 16.07.2021 года № 1195 "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования"

    Муниципальные документы

    1. Приказ комитета по образованию Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18.10.2023 г. № 719 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования "Город Саратов", на 2023-2024 учебный год"

    Документы  МАОУ "СОШ села Поповка"

    Приказ от 31.08.2023 г. № 105/1 Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся

    Найдено: 12

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie